Школьный музей – важнейший воспитательный центр в учреждении образования. Действующая уже в течение нескольких лет творческая лаборатория «Музей» помогает собрать опыт гражданского воспитания в музеях образовательных учреждений, обобщить и взять на вооружение каждому начинающему заниматься этим непростым делом.
Профиль музея: исторический
Год открытия: идея создания музея принадлежит учителям – ветеранам: Богородскому А.Ф., Мышко Т.И., дата открытия музея 30.11.2004г. (первый руководитель музея Мышко Тамара Ивановна).
Уникальные страницы истории: уникальным является материал, об одной из старейших учительниц района Поповой Екатериной Васильевне и об учителях-ветеранах Лазаревых Е.А. и И.У., представленный подлинными документами и грамотами, о заслуженных учителях школы: Бочаровой В.М., Богородском А.Ф., Рубан В.В.. Интересным для детей является материал об учителях, которыми гордится школа. Материал о выпускниках школы: Федосиенко Сергее – чемпион мира и Европы, Евсюкове Евгении – чемпионе России, Лактионове Денисе, Деркаче Александре – бронзовых и серебряных призёрах чемпионатов России.
Основные разделы экспозиций: материал об истории школы, о ветеранах и об учителях, лучшие ученики школы, медалисты, призёры и участники областных олимпиад.
Тематические выставки: «Спортивная эстафета поколений», «История МБОУ Краснозерской СОШ №1», «История пионерской и комсомольской организации школы».
В музее имеются уникальные экспонаты: чернильницы-непроливашки, ручки с пёрышками, прописи и учебники по арифметике за 1961г., свидетельство об окончании неполной средней школы 1937г, 1938г, 1945г, пионерская и комсомольская атрибутика.
Частыми гостями в школьном музее являются не только учащиеся нашей школы, но и их родители, которые с интересом слушают рассказ об истории школы, о судьбе её выпускников, об учителях. Особенно заинтересованы и внимательны родители будущих первоклассников.
Собранный в школьном музее материал позволяет проводить беседы-экскурсии различной тематики, но главным остаётся одно – воспитание чувства любви и уважения к малой родине, частичка которой является школа, к людям старшего поколения, стремление постоянного совершенствования как физического, так и духовного.
|